|◀@▶|

По(пу)лярная звезда

Вредная и ненужная газета
№1(5) 5 г.
Версия 1.1
22 июня 2009 г.
по старому стилю

С новой войной!

С неба звёздочка упала
Прямо милому в штаны.
Пусть бы всё там разорвало —
Лишь бы не было войны.
Советские народные частушки

Если задуматься, Galaxy — жестокая и кровавая игра. Несколькими буквами приказа предаются забвению уникальные культуры. Небольшой просчёт или ошибка приводят к уничтожению целых планет. По мимолётному капризу приговариваются к смерти миллиарды живых, разумных, чувствующих существ. Мечтающих, любящих, выращивающих детей — лишь для того, чтобы ещё один мегатонный дрон влился в флот родины. О чём думают они в свои последние мгновения, когда небо вспыхивает пожаром бомбардировок? Что чувствуют, глядя на звёздное небо, расцвеченное крестами битв? На что надеются, провожая своих сыновей и дочерей в камеры криозаморозки?

Этого к счастью мы никогда по настоящему не узнаем. Хорошо, что Galaxy — всего лишь

Игра…


За победу!

Рассказ из серии «Звёздочки по почте».

Герой, как требует классика жанра, просыпается с бодуна и вспоминает недавние события — заварушку и попойку :)

Дима с трудом разлепил глаза, не совсем понимая, где он находится. Лёгкий но навязчивый гул казалось шёл отовсюду. Ещё виски немного сдавливало, как при Переходе.

Он попытался сесть, и все ощущения мгновенно усилились, намекая не делать глупостей. Застыл в позе «полусидя».

Загудело ещё громче, но теперь стало понятно, что гудит не снаружи, а внутри черепной коробки. Оную же конкретно давило, ломило и корёжило — все признаки утреннего похмелья.

Дима оглянулся на своё отражение в экране — так и есть, визуальное подтверждение «на лице». Рухнув обратно на кровать, он попытался сосредоточиться.

Судя по обстановке, он находился на Базе, куда они вчера вернулись с МегаВатором. По собственному виду и ощущениям — набрались они немало… но как?

Во всей Галактике, похоже только на Земле знают секрет производства и употребления «огненной воды», так что Диме и всем земным пилотам приходилось соблюдать «сухой закон» не из принципа или по убеждению, а по той простой причине, что «взять негде».

«Стоп, — подумал Дима, — проблема сейчас в другом. Если мы всё-таки достали спиртное, то это так же означает, что мы его всё и выпили, без остатка, а значит текущую проблему стандартным способом решить не представляется возможным. Блин.»

Додумав эту печальную мысль, Дима сполз с кровати и потащился в санузел.

Надо признать, что санузел у него был на уровне. То, что считалось на Земле неким уровнем роскоши, здесь было стандартом для офицерского состава.

Огромная ванна с гидромассажем и еще какими-то прибамбасами наполнилась за пару минут. Совершая свободное парение, сочетающееся с медленным вращением под действием упругих струй снизу и сбоку, Дима неожиданно почуствовал, что липкий серый туман начинает понемногу уползать. Голове полегчало, а главное, начала «отходить» и память.

Точно, так и есть — была таки вчера попойка, причём массовая, большинство пилотов-землян собралось отметить удачное завершение Первого этапа Освободительной войны. Диме даже пришлось совершить поездку на Землю, МегаВатор составил ему компанию.

Отчитались о ходе дел в Галактике. Дважды. Первый раз на закрытом заседании кабинета правительства, второй раз, по бумажке, на публичной сессии Совета Земли, под прицелом сотни видеокамер и пары миллиардов глаз, смотревших передачу в прямом эфире.

Доклад способствовал небывалому единению народов Земли — почему-то все твёрдо считают, что успехи Сопротивления — это успехи Земли, и вся Галактика должна быть ей, Земле, благодарна.

Когда собрались вылетать обратно, МегаВатор мудро рассудил, что за такое событие надо будет выпить!

Загрузив пару контейнеров водки/джина/бренди и ещё чего-то, чтоб каждый нашёл себе по душе, они двинули в обратный путь.

Сводки с фронта приходили обнадёживающие. Все сектора, что должны были быть очищены по плану от имперцев, были очищены, потрёпаные жалкие остатки врага, как и положено жалким остаткам, трусливо удирали по направлению к владениям Траана.

Решили «срезать угол» и прыгнуть через серый, незаселённый, сектор.

Выйдя в реальный мир, чуть ли не нос к носу столкнулись с «жалкими потрепаными остатками», которые видать таким же способом «трусливо удирали» домой.

Остатков оказалось раз в 6 или 7 больше, т. е. три крейсера и дюжина мелочёвки против крутого и не менее гордого крейсера Земли.

Первый же залп врага показал, что несмотря на трусость и потрёпаность, энергетическая мощь врагов была больше нашей раза так в 3.

Только скорость выхода и своевременный маневр трезвого МегаВатора, он как раз уселся на капитанское место, согнав Диму, спасли крейсер от прямого попадания.

Взвыли антиперегрузочные установки, боевая сирена и красные мигалки вмиг разогнали экипаж по боевым постам. Крейсер выделывал немыслимые пируэты. Силовые установки раскалились и работали на пределе или около того. Дима и остальные артиллеристы издевались над компьютером, пытаясь попасть в корабли противника.

Вражеские пилоты всячески противодействовали удачным попаданиям. Они тоже хаотично перемещались, постоянно меняя свои относительные полярные и абсолютные трехмерные координаты по оси четвёртой.

Впрочем, скоро выяснилось, что противник действительно был потрёпан накануне — «порхать» так грациозно, как это делал МегаВатор, у него не получалось.

Пару раз перестроиться он не успел, и точные залпы в середину вражеского скопления лишили его половины мелочёвки и крейсера. Остальных поразбросало вокруг.

МегаВатор заложил вираж, и их корабль по широкой дуге вышел прямо в тыл второму вражескому крейсеру. Тут уже и без компьютера сложно было промазать — вторая вспышка в лучших традициях Голливуда засияла на обзорных экранах, предварительно притушив их на миг.

Радостные вопли отвлекли Диму на показ одобряющих жестов, а когда он снова посмотрел на экран, стало понятно, что везение кончилось. Траанцы перестроились, чужой крейсер шёл ровно на них, в окружении шара из файтеров и прикрышки.

Их компьютеры слаженно работали под управлением программы крейсера, и теперь, как ни пляши, подойдут и разваляют на молекулы.

Прикрышка у землян тоже была, но в разы меньше, чем хотелось бы. Толпа файтеров быстро её уполовинит, и тогда прострелов не миновать. Значит использовать её можно только один раз и недолго.

Дима выскочил на мостик и плюхнулся в кресо возле МегаВатора:

— Есть идеи?

— У кого б спросить.

— Давай прожжём дырку в центре и долбанём по крейсеру?

— А если он по нам? А файтеры зайдут тем временем с тыла и пожгут нам движки…

— Блин, надо что-то сделать, неожиданное!

— Сам знаю, что надо. OK, давай так, ты бери комп на себя, пусть ловит перемещения их прикрышки и пытается предсказать, как они её двигают вместе с файтерами, а я пока дам задний ход, есть одна мысль…

Дима развернул консоль, нахлобучил шлем и принялся стучать пальцами по гладкой доске. Объяснив компьютеру, что от него требуется, он с нетерпением ожидал результатов.

МегаВатор тем временем двигал крейсер задним ходом, точнее, убрал тягу — назад их несло по инерции, назад и немного вбок.

Строй траанцев последовал строго за ними, продолжая сокращать расстояние. Ясно было, что стрелять они собираются наверняка, прикрышка откроет просвет заданного размера в нужный момент, файтеры рванут по огибающим траекториям… Вобщем, классическая схема, многократно отработанная на тренировках. После первых попаданий энергетическая мощь резко снизится, файтеры, выйдя в тыл, сделают что сумеют нехорошего с движками, и тогда вражеский крейсер, развернувшись, произведёт бортовой залп, озарив сей глухой уголок Галактики ошеломительным визуальным эффектом.

Комп радостно пискнул, Дима дёрнулся, освобождаясь от видения:

— Мать твою, готово!

Лучше б он этого не говорил. От внезапного старта кресло резко развернулось, занимая положение перпендикулярное к вектору тяги, так что замутило и затошнило офигенно. МегаВатор как заправский ралли-гонщик выжимал из бедных движков по максимуму и даже больше.

Экран внешнего обзора покрыла рябь — крейсер выпустил всю прикрышку. Дима снова вспомнил о своих обязанностях и выдернул доску консоли из-за спины.

Прикрышка рванула навстречу противнику. Дима прикинул временны́е метки, выделил дэдлайн, подключил рассчитанный компьютером алгоритм передвижения противника. Больше он ничем не мог помочь.

МегаВатор пробормотал «отлично, теперь я». Дима скрестил пальцы и решил не переспрашивать.

Тиканье консоли сменилось громким «бип», прикрышка из хаотичного шара перестроилась точно под файтеры противника и через несколько мучительно долгих секунд ослепительные бутоны распустились повсюду.

Оба кресейра выстрелили одновременно, сметая свои и чужие остатки, и вдруг оказались друг напротив друга.

Глядя на стремительно надвигающуюся громаду имперского крейсера Дима почуствовал, как душа его словно куда-то воспаряет, и он спросил оттуда, сверху:

— Ну, товарищь Мересьев, что мы намерены делать дальше?

Снизу ему ответили голосом МегаВатора:

— Ждать конечно, и надеяться, что мы разные книжки в детстве читали.

— У них наших книжек вообще нету…

— Заметно! — крикнул МегаВатор, тыча пальцем в экран.

Вражеский крейсер резко отвернул, МегаВатор стукнул по пульту. Корабль дёрнулся и вышел бортом точно в корму противника.

МегаВатор с Димой заорали одновременно:

— Правый борт, залпом, пли!

Тряхнуло, полыхнуло, кресла резко развернулись, корабль уходил прочь от взрыва. Навалилась перегрузка. Экраны заволокло синей дымкой перехода.

 

* * *

 

В зале для Торжественных Случаев собрались все — от командиров флотов до экипажей кораблей.

Официальная часть практически не отличалась от подобных мероприятий на Земле. Занудные речи с пафосными вставками, выкрики «ура, даёшь», или что-то в этом духе… разница была лишь в том, что все галаксиане принимали это за чистую монету, некоторый скепсис блуждал лишь на лицах землян, остальные же демонстрировали полную воодушевлённость в соответствии с требованием момента.

Слава ГМу, что всё это продолжалось относительно недолго. По команде «разойтись» все образовали группки вокруг столиков. Земляне, блуждая в поисках друг друга, собрались в конце-концев за одним столом.

— Ну что, все наши тут?

— Да. Типа. Похоже. Вроде. — раздался нестройных хор.

— Какие будут предложения?

— В смысле, отметить?

— Всё съесть и перебить посуду!

— Да она небьющаяся.

— Ну сыграть тарелками в Чапаева!

— Не поймут-с, азиа-с.

— Пойти на балкон и палить в воздух из бластеров.

— Да над нами купол атмосферный!

— Блин, чё б такого придумать-то…

Тем временем Дима с МегаВатором подкатили незаметно тележку, укрытую камуфляжем. МегаВатор хотел что-то сказать, но Дима выпалил первый:

— Господа, а может просто напиться, в стельку-с?

— Ну вот, пришёл поручик и испортил всё мероприятие!

— Чем же ты напиваться собрался-то???

МегаВатор не выдержал и радостно заржал. На него недоумённо покосились. Даже как-то нехорошо покосились.

Дима поспешил объявить:

— Освободить причал, транспорт прибыл!

И жестом фокусника сдёрнул камуфляж. Стройные ряды сосудов блистали не хуже алмазов, яркие этикетки радовали своим разнообразием.

Ответом было секундное молчание, внезапно сменившееся нестройными выкриками преимущественно нецензурных слов. Кто-то крикнул: «Качать!», и это было воспринято с энтузиазмом.

Дима даже охнуть не успел, как вознёсся наверх в физическом смысле этого слова. Как ни странно, его успешно поймали и отправили опять наверх.

Народ в зале оторопело уставился на эту процедуру, все замолчали. МегаВатор вышел вперёд, спасая положение:

— Это такое старинный ритуал народов Земли. Воины подбрасывают своего командира в воздух, и если он был хорошим командиром, ловят и не дают упасть. Как вы можете видеть, официального представителя Земли успешно поймали уже несколько раз.

Логичная речь произвела должное впечатление, зал разразился аплодисментами. Диму бросать перестали, оправили форму и старались сохранять серьёзные лица.

Когда все вернулись к своим прерваным делам, МегаВатор объявил тост:

— Ну, за Победу!

Потом был второй, третий, четвёртый, потом опять вспомнили про Диму и МегаВатора, им пришлось в третий раз пересказывать, с каким трудностями они везли ценный груз. Получилось смешно.

Вспомнили анекдоты про Мересьева. Выпили за победы предков. Немного загрустили.

На большом табло в центре зала, где крутились какие-то передачи о жизни миров Сопротивления, появилось изображение Земли — показали официальный репортаж о выступлении Димы в Совете.

Теперь Дима почему-то всерьез воспринял собственную речь, слова ложились в душу складно, как фигурки тетриса, настраивая на возвышено-патриотичный лад…

Он прерывисто вздохнул и, неожиданно для себя, запел:

Я всё смогу, я клятвы не нарушу.
Своим дыханьем ЗЕМЛЮ обогрею.
Ты только прикажи — и я не струшу,
Товарищ Время, товарищ Время!

Земляне были из разных возрастных категорий, кто-то знал эту песню, кто-то забыл, а кто и вовсе не слыхал. Но на всех это произвело схожее впечатление. Подхватили хором:

Ты только прикажи — и я не струшу,
Товарищ Время!
Я снова поднимаюсь по тревоге,
И снова бой, такой, что пулям тесно.
Ты только не сорвись на полдороге,
Товарищ Сердце, товарищ Сердце!

Зал смолк вторично. Для галаксиан, которые всю жизнь были военными, объяснений не требовалось. Они приняли положение «смирно» и благоговейно внимали.

Ты только не сорвись на полдороге,
Товарищ Сердце!

Кто забыл, уже вспомнил последний куплет, и он вышел особенно отчетливо:

В большом дыму и полночи и полдни,
А я хочу от дыма их избавить.
Ты только всё, пожалуйста, запомни,
Товарищ Память, товарищ Память!

Дима почуствовал, как он постепенно растворяется в тёплом и приятном пространстве, его словно легонько качнуло, и он поплыл куда-то, а сзади слышалось всё тише и тише:

Ты только всё, пожалуйста, запомни,
Товарищ Па-а-мять…

Наконец всё окончательно стихло, и окружающий мир превратился в уютное нечто, в котором Дима растворился окончательно.

© Dinky & Silencers, 2003


Стратегия дуэли

Дуэли составляют совершенно особый класс партий Galaxy. В таких партиях нет места ни дипломатии, ни ролевой игре, и экономическим талантам редко находится применение. К обычным партиям дуэльные относятся как дуэли к войне. Дуэль не выявляет умнейшего или сильнейшего, скорее — более удачливого. Но, чтобы воспользоваться удачей, сперва нужно ознакомиться с некоторыми особенностями и приёмами войны тет-а-тет.

ПРЕДИСЛОВИЕ:

Итак, вам пришла нулевая репка. Первое, что надо сделать — это просчитать возможное местоположение противника, например отметив все возможные его HW исходя из правил картогенератора/сервера (по умолчанию это все планеты, находящиеся на расстоянии 30 св. л. и более от вашего HW, рядом с которыми есть ещё две планетки на расстоянии 10 св. л.).

В зависимости от вашего положения и наиболее вероятного положения противника (чаще возможных мест высадки противника от 1 до 3 в зависимости от количества планет) стоит определиться с первоначальной стратегией.

ВОЗМОЖНЫЕ СТРАТЕГИИ:

  1. Атака в лоб.

    Довольно примитивная стратегия — с самого начала прокачав минимум техов (скорее драйв и випон), строим флот, и кладём его в инкам на планету противника (либо читающуюся по карте, либо просвеченную дронами). В досыл строим дронов. Для данной стратегии необходим элемент внезапности — противник либо должен на ход дольше вас качать техи, либо просто не ожидать от вас данной выходки.

    Преимущества:
    • В случае удачной высадки вы бомбите планету, тем самым получая бонус к производству в дальнейшем.
    • Противник вынужден строить защитную технику, тем самым не представляя угрозы кросса в вашу сторону.
    Недостатки:
    • Если противник построил также быстрый флот и этот флот одержит победу — ждите кросса в вашу сторону.
    • Вы засветите все свои планеты.
    Анализ:

    Данную стратегию стоит применять чаще в том случае, когда ваши планеты целиком просчитываются и перспектив на затяжную войну не имеется.

  2. Медленная, верная атака.

    Стратегия чуть похитрее — похожа на предыдущую, за исключением того, что, во-первых, ни в коем случае не стоит светить свои планетки, а во-вторых, постоянно строить флот в досыл. Удобна, когда к противнику есть хороший подскок, а к вам он может полететь только с инкамом.

    Преимущества:
    • Противнику придётся изрядно потрудиться, чтобы просчитать где конкретно и какие ваши планеты, что немаловажно.
    • Противник вынужден строить защитный флот, тем самым не представляя угрозы кросса в вашу сторону.
    Недостатки:
    • Вам может не повезти, и противник отловит весь ваш флот. В этом случае у него будет защита, а у вас нет.
    Анализ:

    Данную стратегию стоит применять в том случае, когда вам нетерпиться победить и вы уверены в своих силах.

  3. Изматывающая.

    Наиболее хитрая стратегия, но применять её удаётся довольно редко… Суть её в том, что вы строите небольшой флот и направляете в сторону противника, но не рискуете и не нападаете на его планеты (разве только если риск оправдан). Пока противник озадачен обороной — слегка уходите в отрыв по техам (максимум один ход). Строите дополнительный флот и усиливаете первоначальный террор-флот, при этом не забывая про возможный кросс противника — в случае долгого противостояния возможно снятие с защиты у противника части флота, которая легко справится с вашей нулево́й защитой, а в атаке вам сильно легче от этого не станет. Хороша лишь тогда, когда и у вас, и у противника есть планеты для выгрузки кола.

    Преимущества:
    • Противник вынужден строить защитный флот, и при грамотной вашей игре он не представляет угрозы кросса.
    • Противник не может выгружать кол, так как тем самым он увеличит число целей для атаки вашему флоту.
    Недостатки:
    • Разве только то, что данную стратегию возможно применять при довольно больших (для дуэлей) расстояний, и при определённом расположении планет.
    Анализ:

    Данную стратегию можно применять лишь при благоприятной карте и при слабой агрессивности противника.

  4. Защитная.

    В средней ситуации это крайней неэффективная стратегия. Но есть ряд случаев, когда либо больше ничего делать не остаётся, либо же эта стратегия является самой эффективной. Рассмотрим ситуацию с наиболее эффективным расположением планет на карте, когда стоит данную стратегию применять — либо противник находится «на отшибе» (то есть у него 3–4 планетки), либо у вас довольно много планет, причём к вам противник может подобраться только с инкамом или через определённый подскок, с которого вы может за ход вылететь на любую из своих планет. Лучше когда и то, и другое сразу — тогда эта стратегия именно ваш выбор. Суть в том, что вы строите полустатический флот, способный в случае инкама встретить его без особых проблем, и находящийся на подскоке. Тем самым вы не оставляется шансов противнику нанести вам какой-либо урон. Сами потихоньку выгружаетесь, превосходите его по производственному потенциалу, техам и т. п… ну а дальше — дело техники.

    Другое дело, если вы вынуждены принять такую стратегию из-за сложившейся по ходу игры ситуации — тогда вам остаётся лишь расчитывать на отлов флота противника без особых потерь со своей стороны.

    Преимущества:
    • Если вы удачно отловите флот противника, то у вас уже будет защитынй флот, а у противника ничего. Если у вас будет немного быстрых кораблей, то вы тут же сможете пойти в кросс и противник может не успеть среагировать.
    • Если вам повезло с картой, то остаётся только набраться терпения и не ошибаться.
    Недостатки:
    • Противник может обойти вашу защиту… но в случае с удачной картой и при грамотном вашем командовании у него на это будет не более 5%.
    Анализ:

    Лучше прибегать к данной стратегии только в случае безвыходности или же когда вам очень повезло с картой.

Примечание: По ходу игры основная стратегия может (а иногда и должна) меняться в зависимости от ситуации.

РАЗЛИЧНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

  1. При первоначальной рассылке дронов и/или колонайзеров не рассылайте их на максимальное рассстояние. Иначе противник может просчитать откуда они были посланы.
  2. При игре с +1 постарайтесь застолбить как можно больше планеток — это окупится. Производство колонайзеров одним полухомом сполна окупится при производстве 49 дронов — а при 10 застолбленных планетках это всего 5 ходов. К тому же эти колонайзеры будут играть роль маскировки, а также съедать дроны противника.
  3. Рассылайте дроны только тогда, когда у противника что-то поменялось (то есть почти всегда ;), а также только на те планеты, на которых могло произойти только что-то существенное. Это сэкономит расход разведки на 5–10 дронов в ход.
  4. Обязательно переименуйте ваши планетки в название нейтральных планет по умолчанию.*Прим. ред.: на сервере Galaxy Legend начальные имена планет не выдают их характеристики. Даже если у вас всего 3 планеты — противник не будет знать где ваш хом… Даже если кажется, что тратить целых 500 L на маскировку жалко — подумайте каково будет, когда вы нарвётесь на непробу точь-в-точь заточенную под ваше дуло?
  5. Стройте дуло в последнюю очередь — чтобы противник его не заметил… или не стройте его вообще — турелька в бою эффективнее, а противник вряд ли будет строить непробу. Хотя после высадки вашего флота он её обязательно построит, ну а вы подведёте дуло. Главное при этом не дать противнику успеть усилить защиту.
  6. Терроры могут оказаться очень полезными — прилетевшая на хом турелька на 4–5 ходу может сорвать производство двухходовика и отложить атаку. Да и кол сбомбить она может. Плюс ко всему противник будет вынужден строить всякого рода непригодный/неэффективный для атаки хлам.
  7. Обязательно развозите кол. Но только если есть куда, и противник не угрожает вторжением в ближайшие 2–3 хода. Трюм коловозки должен быть немаленьким, то есть коловозки, массой 100–150 в сумме, должны справляться с приростом кола за 2–3 хода на всех планетах. Это даёт вам не только прирост голосов, но и прирост прикрышки, которая на раскачиваемых планетах будет производиться.
  8. Не качайте капу. Единственное, когда можно себе это позволить — в случае с защитной стратегией игры при удачном расположении карты — чтобы побыстрее накопить недосягаемый перевес в производительности над противником с целью дальнейшего добамбливания его немногочисленных миров.
  9. Решающий удар лучше наносить не в одну точку, а разложить ковёр — противник будет надеяться, что он сможет отловить ваш флот и прикроет одну-две планетки. В сочетании с терраформингом родных планет — это даст вам победу. Только одно «но» — противник может предвидеть ковёр — в таком случае всё решает количество стволов в его флоте, а также монетка: «орёл» — ковёр, «решка» — точечный удар, и жена/подруга — которая скажет куда бить (именно туда бить не стоит ;).
  10. Используйте все недостаки противника — если он не рассылает дроны в определённом направлении — возможно там можно провести небольшой террор-флот.
  11. Обязательно следите за приростом массы противника и всегда затачивайте флот под его корабли.

И напоследок — НЕ БОЙТЕСЬ ПРОИГРАТЬ — ЖЕЛАЙТЕ ПОБЕДИТЬ.

С лучшими пожеланиями,
Падший, верховный Рыцарь Смерти,
Командир Военно-Тактического Корпуса Шеридан.